Некоторые ключевые отличия традиционных и экспериментальных программ в сфере дополнительного образования:
Традиционные программы основаны на примерной (типовой) программе, которая изменена с учётом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки обучающихся, режима и временных параметров осуществления деятельности. 3 Коррективы не затрагивают концептуальных основ организации образовательного процесса и традиционной структуры занятий. 3
Экспериментальные программы разрабатываются педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определённых трудностей в образовательном процессе. 13 Такие программы могут предлагать изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, вводить новые области знания, апробировать новые педагогические технологии. 15
Таким образом, традиционные программы ориентированы на модификацию существующей структуры, а экспериментальные — на поиск и внедрение новых подходов к обучению.