Революционность подхода К. Д. Ушинского к обучению заключалась в том, что он по-новому взглянул на педагогику как науку, осуществил педагогический синтез научных знаний о человеке и поднял её на качественно новый уровень. videouroki.net
Некоторые аспекты революционности подхода Ушинского:
- Концепция народности воспитания. videouroki.net Ушинский считал, что каждый народ создаёт свою собственную систему обучения и воспитания со своими национальными чертами и творческими проявлениями. videouroki.net При этом педагог не отрицал возможности использовать достижения в области педагогики других народов, разумно преломляя их к своим национальным особенностям. videouroki.net
- Критика односторонних подходов к обучению. videouroki.net Ушинский подверг обоснованной критике как сторонников формального образования (цель обучения — развитие умственных способностей учащихся), так и материального (цель — приобретение знаний). videouroki.net Он считал необходимым и развитие умственных сил учащихся, и овладение знаниями, связанными с жизнью. videouroki.net
- Принцип наглядности. spravochnick.ru russianclassicalschool.ru Ушинский выступал защитником наглядного обучения, которое строится не на отвлечённых представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребёнком. russianclassicalschool.ru
- Принцип активности. mauniver.ru Ушинский рассматривал обучение как органическое сочетание преподавательской работы с активной самостоятельной деятельностью учащихся по усвоению знаний. mauniver.ru
- Принцип самостоятельного поиска знаний. spravochnick.ru Новым в педагогике было то, что перед педагогами Ушинский ставил задачу не только обучить воспитанников, дать им конкретные знания, но и развивать в них способности к самостоятельному поиску и приобретению новых знаний. spravochnick.ru