Революционность конструкции батискафа «Триест» заключалась в автономности аппарата. 1
В отличие от батисфер, которые использовались для рекордных погружений с конца XIX века и опускались в воду при помощи стального троса, «Триест» был практически полностью автономен. 1
Некоторые особенности конструкции, которые подчёркивали инновационность батискафа:
- Поплавок, заполненный бензином. 3 Топливо легче воды, поэтому создавало необходимую плавучесть. 3 В то же время специальные стальные грузила, удерживаемые электромагнитами, обеспечивали спуск аппарата. 3
- Обитаемая капсула сферической формы. 3 Её стенки были выполнены из сверхпрочной стали толщиной 127 мм. 3 Именно эта форма и материалы позволяли капсуле выдерживать давление до 1000 атмосфер. 3
- Минимальный внутренний объём. 3 Капсула была рассчитана на двух человек, что делало её максимально прочной, но весьма тесной. 3
- Комплексная система управления погружением и всплытием. 2 Она включала несколько взаимосвязанных подсистем, каждая из которых играла важную роль в обеспечении безопасности и управляемости аппарата. 2