Воспитывающий характер обучения в педагогике заключается в достижении связи между приобретением учащимися знаний, умений и навыков и формированием их как нравственной личности. 1
Принцип воспитывающего обучения базируется на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе. 1 Он предполагает: 1
Формирование в процессе обучения базовой культуры личности: 1 нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения. 1
Развитие интеллектуальной сферы обучаемых. 1 Усвоение учебного материала развивает не только познавательную сферу, но и формирует у них навыки учебного труда, такие личностные свойства, как организованность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, деловитость. 1
Уважительное отношение к личности обучаемого. 1 Одновременно с этим принцип воспитывающего обучения предполагает разумную требовательность к нему. 1
Опору на сильные стороны обучаемых. 1 Это обусловлено тем, что обучаемые не одинаковы по уровню воспитанности. 1
Обучение воспитывает всегда, но не автоматически и не всегда в нужном направлении. 2 Реализация воспитательной функции обучения требует при организации учебного процесса, отборе содержания, выборе форм и методов исходить из правильно понятых задач воспитания на том или ином этапе развития общества. 2