Вклад Фридриха Фребеля в педагогику природосообразного образования заключается в следующих аспектах:
- Понимание развития ребёнка. studizba.com el-mikheeva.ru Фребель считал, что развитие происходит как непрерывный процесс раскрытия божественной сущности человека, его влечений, инстинктов в творческой самодеятельности (в речи, играх, строительстве, изобразительной и трудовой деятельности). el-mikheeva.ru
- Связь воспитания с природой. www.livelib.ru el-mikheeva.ru Фребель не представлял себе жизнь ребёнка без тесной связи с природой, считал её важным средством всестороннего воспитания детей, одним из условий их гармонического развития. www.livelib.ru
- Значение деятельности детей в природе. www.livelib.ru Фребель придавал большое значение деятельности детей в природе и как источнику знаний, и как источнику приобретения опыта. www.livelib.ru
- Использование природных материалов. opdo-fgosdo.ru Для развития ребёнка в самом раннем возрасте Фребель предложил шесть «даров» — игры с влажным песком, глиной, водой, воздухом, камешками, деревом, дощечками, плитками, гладкой бумагой или палочками, нитками. opdo-fgosdo.ru
- Подчёркивание благотворного влияния частых прогулок. el-mikheeva.ru Фребель подчёркивал, что необходимо не вести детей, а идти с ними, чтобы показать им воочию, что даёт природа в каждое время года. el-mikheeva.ru
Таким образом, Фребель предлагал родителям и педагогам соблюдать законы природы и черпать из них воспитательные намерения. npafp.ru Он считал, что воспитание ничего не добавляет к тому, что дано природой, а лишь развивает заложенные в ребёнке качества. studizba.com