Суть обучения служением в университетах заключается в совмещении академических дисциплин с общественно полезной работой. 3 Это практика реализации образовательных проектов с социальной пользой, которая помогает формировать систему ценностей и вовлекает студентов в решение конкретных социальных задач. 3
Цель обучения служением — интеграция в образовательный процесс общественной деятельности для того, чтобы учебные дисциплины не только развивали студента профессионально, но и формировали его как личность — с системой ценностей, этических и моральных принципов, гражданской ответственностью, неравнодушием к судьбе общества и страны в целом. 1
Обучение служением может внедряться в учебный процесс разными способами: 3
- В виде отдельной дисциплины, где студентам расскажут про этапы создания и реализации общественного проекта, а диплом они смогут писать совместно с НКО. 3
- В формате стажировок, практик и факультативов, направленных на решение отдельных социально значимых задач. 3
Некоторые ключевые принципы обучения служением:
- Решение социально значимых задач. 25 Проектная деятельность нацелена на решение реальных задач и достижение позитивных социальных изменений путём получения продуктового результата, что предполагает взаимодействие обучающихся с некоммерческими организациями и другими социальными заказчиками. 25
- Связь с образовательной программой. 25 Содержание проектов обучения служением тесно связано с направлением подготовки студентов. 2 Опыт такой проектной деятельности обогащает понимание учебного материала и приводит к достижению значимого образовательного результата. 25
- Рефлексивность. 25 Рефлексия деятельности и опыта гражданского участия является центральным элементом обучения служением. 25 Рефлексивные мероприятия включают обсуждение опыта, проработку того, что обучающиеся узнали, как это повлияло на их ценностные ориентации и как этот опыт связан с будущей профессией. 25