Сущность традиционного подхода к содержанию воспитания заключается в выделении разных направлений воспитательной работы, направленных на развитие тех или иных личностных качеств и черт. 2
Некоторые направления традиционного подхода: нравственное, физическое, трудовое, половое, эстетическое, гражданское, религиозное, экологическое, художественное и другие. 2
Некоторые особенности традиционного подхода:
- Субъект-объектные взаимоотношения между участниками учебно-воспитательного процесса. 1 Учащийся рассматривается в качестве объекта, на которого оказывается воспитательное воздействие педагога. 1
- Деятельность педагога нацелена на создание определённого конечного результата, без учёта мнения, желания и потребности объекта воздействия. 1
- Воспитание основывается на трёх составляющих: наказание, поощрение и верность избранному педагогом пути. 1
- Воспитание носит монологичный характер, так как право выбора, голоса, возможность суждения и оценивания принадлежит только педагогу. 1
- Воспитание носит массовый, коллективный характер, индивидуальный подход к личности каждого ребёнка не предусмотрен. 1