Роль педагога при реализации проектной деятельности заключается в координации самостоятельного познания учащимися. spravochnick.ru Его действия зависят от этапа реализации проектной деятельности и уровня развития учащихся, а также их потенциальных возможностей. spravochnick.ru
Некоторые задачи педагога на разных этапах проектной деятельности:
- На этапе подготовки. spravochnick.ru Направляет работу учащихся на решение конкретной проблемы и мотивирует к познавательной активности. spravochnick.ru Помогает в самостоятельном формулировании темы проекта и его целевого назначения. spravochnick.ru
- На этапе планирования. spravochnick.ru Координирует действия учащихся, выбирая ответственных за разные виды деятельности и операции, сроки исполнения, разбивая учащихся на группы. spravochnick.ru
- На этапе осуществления проектной деятельности. spravochnick.ru Наблюдает за работой учащихся и координирует их деятельность. spravochnick.ru Контролирует соблюдение техники безопасности, последовательность деятельности и временные рамки выполнения конкретных операций. spravochnick.ru
- На этапе презентации. spravochnick.ru Организует презентацию, готовит материалы для неё и речь учащихся, проводит консультации по вопросам презентации, написания речи, её заучивания, оформления портфолио. spravochnick.ru
- При подведении итогов. spravochnick.ru Оценивает достижение целей проекта, результативность работы учащихся, навыки самостоятельной работы по реализации проекта. spravochnick.ru
Таким образом, педагог выступает в роли соучастника исследовательского, творческого процесса, наставника, консультанта, организатора самостоятельной деятельности учащихся. www.art-talant.org www.prodlenka.org