Роль фасцинации в образовательной деятельности заключается в умении педагога заинтересовать обучающегося, пробудить в нём радость познания, мотивировать к обучению. www.ssc.smr.ru sgpress.ru
Для этого используются различные средства, например:
- Интонационная и эмоционально окрашенная речь. repo.nspu.ru Она создаёт соответствующий настрой у учеников и выступает в качестве фасцинирующего средства. repo.nspu.ru
- Внешний вид и одежда педагога. repo.nspu.ru Они придают значимость мероприятию и создают соответствующую атмосферу, настраивая окружающих на конкретное отношение и поведение к событию. repo.nspu.ru
- Расположение участников и предметов в пространстве. repo.nspu.ru Например, общение за «круглым столом» помогает исключить невербальные преимущества одних участников перед другими. repo.nspu.ru
- Быстрая, энергичная подача учебного материала. cyberleninka.ru www.ssc.smr.ru Она усиливает мыслительную деятельность учеников. cyberleninka.ru
Также фасцинация обеспечивает создание эмоциональной, позитивной, доброжелательной обстановки на занятиях, ликвидацию психологических барьеров в коммуникации, овладение нормами и моделями вербального и невербального общения. vestnik-cspu.ru