Согласно методу Деминга, человеческий фактор — решающий в борьбе за качество. aspro.cloud Автор методики считал, что высокого качества можно добиться только слаженной командной работой и высокой мотивацией сотрудников. aspro.cloud
Роль человеческого фактора в управлении качеством по методу Деминга включает несколько тезисов: getcompass.ru
- Люди лучше работают в команде. aspro.cloud Согласованность действий помогает наладить любой процесс, оптимизировать его, убрать лишнее. aspro.cloud
- Людям свойственно работать качественно. aspro.cloud Если убрать бюрократию и пережитки авторитарного режима управления, личная эффективность сотрудников повысится. aspro.cloud
- Руководитель — лидер, а не начальник. aspro.cloud Лидер ведёт команду за собой, а не раздаёт указания с вершины своей должности. aspro.cloud Руководитель должен опираться на опыт, доверие и уважение подчинённых, а не на административный аппарат — штрафы и выговоры. aspro.cloud
- Сотрудников нужно обучать. aspro.cloud Постоянное накопление знаний и опыта — одно из условий эффективной работы. aspro.cloud Учиться нужно на своих и чужих ошибках, достижениях. aspro.cloud
Деминг подчёркивал, что большинство проблем качества (до 94%) обусловлены системой, а не индивидуальными ошибками сотрудников. sky.pro