Согласно методу Деминга, человеческий фактор — решающий в борьбе за качество. 4 Автор методики считал, что высокого качества можно добиться только слаженной командной работой и высокой мотивацией сотрудников. 4
Роль человеческого фактора в управлении качеством по методу Деминга включает несколько тезисов: 2
- Люди лучше работают в команде. 4 Согласованность действий помогает наладить любой процесс, оптимизировать его, убрать лишнее. 4
- Людям свойственно работать качественно. 4 Если убрать бюрократию и пережитки авторитарного режима управления, личная эффективность сотрудников повысится. 4
- Руководитель — лидер, а не начальник. 4 Лидер ведёт команду за собой, а не раздаёт указания с вершины своей должности. 4 Руководитель должен опираться на опыт, доверие и уважение подчинённых, а не на административный аппарат — штрафы и выговоры. 4
- Сотрудников нужно обучать. 4 Постоянное накопление знаний и опыта — одно из условий эффективной работы. 4 Учиться нужно на своих и чужих ошибках, достижениях. 4
Деминг подчёркивал, что большинство проблем качества (до 94%) обусловлены системой, а не индивидуальными ошибками сотрудников. 3