Принцип работы гидродинамической смазки заключается в разделении движущихся поверхностей неразрывной масляной плёнкой. www.drive2.ru
Обычно такой тип смазки используется в подшипниках скольжения. www.drive2.ru Процесс происходит так: движение одной детали (вала или опорной шейки) «вовлекает» смазочный материал в пространство между опорной шейкой и подшипником. www.drive2.ru
Некоторые этапы процесса:
- Вал играет роль нагнетающего насоса и подаёт масло в образовавшуюся щель клиновидной формы между втулкой подшипника и поверхностью вала. podshipnikru.com Зазор сужается в сторону вращения вала. podshipnikru.com
- Под действием давления масло фактически несжимаемо. podshipnikru.com Оно начинает стремиться к перемещению в двух различных направлениях (аксиальном, осевом) к торцевым поверхностям подшипника. podshipnikru.com
- Внутренняя вязкость смазочного материала противодействует подобному движению. podshipnikru.com В результате создаётся давление в сформировавшемся слое масла. podshipnikru.com
- Часть масла уходит через торцы установленного подшипника скольжения. podshipnikru.com Движение совершается в направлении, которое противоположно вращению установленного вала. podshipnikru.com
- Оставшееся масло должно пройти сквозь минимальное сечение. podshipnikru.com Создаваемое при этом избыточное давление приподнимает вал и смещает по линии вращения. podshipnikru.com
- После того, как в точке минимума проходное сечение увеличивается до величины, обеспечивающей проход всего объёма оставшегося масла, система переходит в состояние оптимального равновесия. podshipnikru.com