Принцип построения оптимальных путей в лабиринте с минимальным количеством поворотов заключается в перечислении всех возможных путей и выборе того, в котором меньше поворотов. stackoverflow.com
Для оптимизации процесса можно запоминать самое короткое решение на текущий момент и прерывать поиск частичного решения, если оно больше не может привести к более короткому пути. stackoverflow.com
Некоторые алгоритмы, которые используются для поиска пути в лабиринте:
- Алгоритм Пледжа. elibrary.sgu.ru Игрок выбирает определённое направление и движется вперёд, насколько это возможно. elibrary.sgu.ru Если на пути оказывается стена, он применяет правило одной руки, пока первоначальное направление снова не будет доступно. elibrary.sgu.ru
- Алгоритм Tremaux. elibrary.sgu.ru Работает даже в многосвязных лабиринтах. elibrary.sgu.ru В начале пути игрок выбирает произвольное направление движения. elibrary.sgu.ru Каждый раз, выбирая направление, он рисует линию на полу (от одного пересечения дорожек до другого). elibrary.sgu.ru
- Волновой алгоритм. elibrary.sgu.ru Стартовая клетка представляется в виде непрерывного источника воды, а финишная клетка — в виде ямы. elibrary.sgu.ru Потоки воды проходят по лабиринту, изменяют уровень почвы и размывают пути. elibrary.sgu.ru
- Следование вдоль стен. habr.com Простой алгоритм решения лабиринтов. habr.com Начинают идти по проходам и при достижении развилки всегда поворачивают направо (или всегда налево). habr.com