Педагогическая система таксономии Блума заключается в том, что она разбивает образовательный процесс на отдельные ступени или уровни, которые должен преодолеть учащийся для освоения учебного материала. 1
Каждая ступень представляет собой определённую учебную цель и включает конкретные действия для достижения этой цели. 1 Все учебные цели расположены в иерархическом порядке, а значит, осваивать их нужно последовательно — от простого к сложному. 1
Таксономия Блума делит цели обучения на три широкие области: 5
- Когнитивную (основанную на знаниях). 5 Она связана со знаниями и развитием интеллектуальных навыков. 1 Включает в себя запоминание фактов, их применение, вынесение суждений и другие интеллектуальные процессы, связанные с познанием. 1
- Аффективную (основанную на эмоциях). 5 Отвечает за отношение к окружающему миру и включает чувства и эмоции, которые формируются у учащихся. 1
- Психомоторную (основанную на действиях). 5 Связана с практическими навыками, координацией и умением пользоваться различными инструментами. 1
Основные цели и задачи таксономии Блума:
- предоставление структурированного подхода к разработке образовательных целей; 3
- повышение качества обучения путём определения ожидаемых результатов; 3
- формирование основы для создания учебных планов, тестов и других оценочных материалов; 3
- содействие развитию критического мышления и глубокого понимания материала у учащихся. 3