Педагогическая система таксономии Блума заключается в том, что она разбивает образовательный процесс на отдельные ступени или уровни, которые должен преодолеть учащийся для освоения учебного материала. dzen.ru
Каждая ступень представляет собой определённую учебную цель и включает конкретные действия для достижения этой цели. dzen.ru Все учебные цели расположены в иерархическом порядке, а значит, осваивать их нужно последовательно — от простого к сложному. dzen.ru
Таксономия Блума делит цели обучения на три широкие области: en.wikipedia.org
- Когнитивную (основанную на знаниях). en.wikipedia.org Она связана со знаниями и развитием интеллектуальных навыков. dzen.ru Включает в себя запоминание фактов, их применение, вынесение суждений и другие интеллектуальные процессы, связанные с познанием. dzen.ru
- Аффективную (основанную на эмоциях). en.wikipedia.org Отвечает за отношение к окружающему миру и включает чувства и эмоции, которые формируются у учащихся. dzen.ru
- Психомоторную (основанную на действиях). en.wikipedia.org Связана с практическими навыками, координацией и умением пользоваться различными инструментами. dzen.ru
Основные цели и задачи таксономии Блума:
- предоставление структурированного подхода к разработке образовательных целей; skillspace.ru
- повышение качества обучения путём определения ожидаемых результатов; skillspace.ru
- формирование основы для создания учебных планов, тестов и других оценочных материалов; skillspace.ru
- содействие развитию критического мышления и глубокого понимания материала у учащихся. skillspace.ru