Некоторые особенности технологии интенсивного обучения по В. Ф. Шаталову:
Получение знаний от общего к частному. multiurok.ru Шаталов отказался от традиционного линейного обучения, когда темы идут строго одна за другой. multiurok.ru Он брал самый сложный раздел учебника и начинал с него, а вокруг этого центра строил всё остальное. multiurok.ru
Разделение процессов записывания и слушания. moluch.ru Во время объяснения ученик слушает учителя, отвечает на его вопросы, думает, разбирается в материале, но никаких записей не делает. multiurok.ru В конце занятия (реже — в начале) каждому ученику выдаётся опорный конспект, где в свёрнутом виде изложена вся информация. multiurok.ru
Контроль знаний по блок-схемам. moluch.ru Учащийся должен по памяти воспроизвести опорный конспект и по нему восстановить содержание учебного материала. multiurok.ru
Отсутствие разделения на слабых и сильных учеников. moluch.ru cyberleninka.ru Все ученики равны, способные дети могут осваивать школьную программу с опережением, остальные не отстают от них. cyberleninka.ru
Предоставление учащимся свободы при выборе задач для домашнего задания. cyberleninka.ru Учащиеся определяют количество и уровень сложности задач для домашней работы. cyberleninka.ru
Создание дружелюбной атмосферы на уроке. cyberleninka.ru Это способствует созданию ситуации успеха, благодаря которой пропадает неуверенность в выполнении внешне сложных заданий. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.