Научно-исследовательская деятельность педагога заключается в решении творческой, исследовательской задачи (проблемы) с заранее неизвестным решением. 4 Она предполагает соблюдение основных этапов научного исследования. 4
Некоторые элементы научно-исследовательской деятельности педагога:
- постановка научной проблемы и её исследование; 1
- участие в научных мероприятиях и проектной деятельности; 1
- подготовка научных публикаций по теме исследования; 1
- внедрение результатов исследования в педагогическую науку и практику; 1
- управление научно-исследовательской деятельностью обучающихся. 1
Основные направления научно-исследовательской деятельности педагога:
- индивидуальная научно-исследовательская работа с целью совершенствования образовательного процесса; 2
- коллективная научно-исследовательская деятельность (работа над научной темой образовательной организации); 2
- руководство исследовательской деятельностью обучающихся. 2