Некоторые алгоритмы обхода замкнутого контура в программировании:
- Скелетизация. 1 В результате для замкнутого контура получится последовательность точек, каждая из которых имеет по два соседа. 1 Тогда обойти контур будет просто: нужно запомнить, откуда пришли, и туда не идти, тогда останется ровно один сосед, куда и нужно идти. 1
- Правосторонний (левосторонний) обход. 1 Принцип: сканируют матрицу пикселов, пока не встретят чёрный цвет (но сами останутся на белом). 1 Затем начинают обход: 1
- запоминают свои координаты; 1
- если можно двигаться в текущем направлении, то перемещаются на один пиксель (двигаются только по белым точкам) и поворачиваются по часовой стрелке на 90 градусов; 1
- в противном случае (если двигаться нельзя) поворачиваются на 90 градусов против часовой стрелки; 1
- после каждого перемещения проверяют, не вернулись ли в исходную точку. 1 Если нет, то переходят к пункту 2, иначе конец. 1
- Алгоритм обхода графа в глубину (DFS). 2 Когда алгоритм начинает работу, все вершины считаются «белыми», непосещёнными. 2 DFS начинает путь в заранее заданной вершине и должен найти от неё путь до другой заданной вершины или же полностью составить карту графа. 2 Первое, что делает DFS, — красит вершину, в которой находится, в серый цвет. 2 Если неисследованных соседей у вершины не осталось, она красится в чёрный цвет как полностью посещённая. 2 Алгоритм завершается, если достигает нужной точки. 2
Выбор конкретного алгоритма зависит от задачи и условий её решения.