Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между технологическим, социологическим и гуманитарным подходами к использованию информационных технологий в образовании заключается в разных точках зрения на природу и роль этих технологий. infourok.ru {8-host}
Технологический подход опирается на техническую составляющую информационных технологий и считает, что в их основе находятся программно-технические средства. infourok.ru {8-host} Представители этого подхода (В. Н. Арефьев, М. И. Махмутов, Г. И. Ибрагимов и другие) изучают информационные технологии на технологическом уровне. infourok.ru {8-host}
Социологический подход отрицает, что основой информационных технологий являются технические средства. infourok.ru Представители этого подхода (Н. Аберкромби, С. Брайан, М. В. Кларин, Т. Сакамото и другие) считают, что информационные технологии являются следствием принятия человеком определённых решений и формируют отношения людей в обществе. infourok.ru
Гуманитарный подход рассматривает информационные технологии с точки зрения их включения в образовательный процесс. {8-host} По мнению представителей этого подхода (О. С. Гребенюк, С. Ю. Жидко, М. Г. Николаева, П. И. Пидкасистый, Г. К. Селевко, С. А. Смирнов, О. Б. Тыщенко), информационные технологии помогают педагогу практически осуществить теоретические построения в образовательном процессе. infourok.ru {8-host}