Содержание образовательных ориентиров для детей разных возрастов отличается, так как оно зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. 3
Для раннего возраста (1 год — 3 года) характерны, например, такие виды деятельности: 3
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; 3
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); 3
- общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; 3
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); 3
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. 3
Для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) характерны, в частности, такие виды деятельности: 3
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр; 3
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); 3
- познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); 3
- восприятие художественной литературы и фольклора; 3
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); 3
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; 3
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация); 3
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыка, ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); 3
- двигательная (овладение основными движениями). 3
При этом возрастные ориентиры условны, и ребёнок может достичь обозначенных характеристик развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров. 1 Также степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у детей одного возраста. 1