Разница между социологом и маркетологом заключается в сферах, которые они изучают и за которые отвечают. 14
Социолог занимается изучением, анализом и оценкой проблем, фактов и явлений, происходящих в обществе, а также в отдельных группах. 1 Он стремится понять закономерности и тенденции развития общества, выявить причины и последствия социальных явлений, предложить решения для улучшения качества жизни людей. 1
Маркетолог занимается аналитикой потребительского или промышленного рынка и проектирует стратегию продвижения товаров или услуг среди покупателей. 1 Он должен понимать, что нужно и что хочет целевая аудитория, какие есть конкуренты и как выделиться среди них. 1 Маркетолог также отвечает за создание и поддержание имиджа бренда, организацию рекламных кампаний и мероприятий, измерение и оптимизацию эффективности маркетинговых действий. 1
Таким образом, социолог фокусируется на изучении общества и его проблем, а маркетолог — на анализе рынка и продвижении товаров и услуг.