Разница между неосознанной и осознанной компетентностью педагога заключается в следующем:
- Неосознанная компетентность характеризуется автоматическим выполнением правильных действий, которое входит в привычку. 14 Это более высокий уровень профессиональной компетентности, который достигается практикой, повторением опыта и постоянным самоанализом деятельности. 1
- Осознанная компетентность характеризуется умением выполнять поставленную перед собой задачу на основе приобретённых знаний, умений и навыков. 1 На этом этапе педагог работает не автоматически, а постоянно продумывает свои действия, анализируя достигнутые результаты своей деятельности. 1
Таким образом, неосознанная компетентность предполагает автоматизм и насмотренность, а осознанная — целенаправленное изучение необходимых умений и постоянный самоанализ процесса обучения. 35