Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между количественными и качественными методами в педагогических исследованиях заключается в подходах к изучению объекта. cyberleninka.ru
Количественные методы направлены на оценку объекта с учётом статистических, математических и других точных операций. disshelp.ru Исследователь ищет ответы на вопросы: «сколько?», «во сколько раз?», «как часто?». cyberleninka.ru Количественные методы предполагают графическое или табличное представление первичных данных, анализ деятельности испытуемых, разработку рекомендаций и прогнозирование результатов. disshelp.ru
Качественные методы позволяют определить незримые для «точных наук» стороны объекта исследования: эмоции, поведение, жесты, факторы, воздействующие на испытуемого и т. д.. disshelp.ru Качественные методы дают ответы на вопросы: «почему?», «зачем?», «из-за чего?», «каким образом?». cyberleninka.ru Они позволяют произвести более гибкий анализ причинно-следственных связей, установить структуру и компоненты изучаемого объекта (процесса). cyberleninka.ru
Таким образом, количественные методы ориентированы на обобщение, предсказание и причинное объяснение, а качественные — на содержание, интерпретацию и понимание изучаемого явления. kpfu.ru
На практике исследователю желательно использовать комплекс взаимодополняющих методов, которые представят более полную картину для решения проблемы. mitm.institute