Синхронное онлайн-обучение предполагает, что учащиеся и преподаватели взаимодействуют в реальном времени. 5 Уроки проводятся по заранее утверждённому расписанию. 4
Некоторые преимущества синхронного обучения:
- Концентрация на учебном материале. 1 Живое общение помогает преподавателю удерживать внимание: задавать вопросы на закрепление, возвращаться для объяснения, вовлекать в дискуссию. 1
- Быстрая обратная связь и диалог с преподавателем. 1 Студент может сразу задать вопрос — это минимизирует пробелы в понимании темы. 1
- Нетворкинг и коммьюнити. 1 Ученики взаимодействуют не только с преподавателем, но и друг с другом, находят точки соприкосновения для общения вне учёбы. 1
Некоторые недостатки синхронного обучения:
- Негибкий график. 1 Ученику нужно быть уверенным, что он сможет учиться в конкретное время. 1 Для занятых людей жёсткое расписание может стать проблемой. 1
- Зависимость от интернет-соединения и гаджета. 1 Если связь прервётся, то можно пропустить урок. 1
Асинхронное онлайн-обучение строится на самостоятельной работе студентов. 4 Весь материал преподаватель записывает заранее. 4 Студенты изучают материал и сдают тесты и контрольные работы к определённому дедлайну. 4
Некоторые преимущества асинхронного обучения:
- Гибкость. 1 Онлайн-курсы в этом формате не привязаны к чёткому расписанию, студент может самостоятельно выбирать, когда ему учиться. 1
- Меньше проблем с подключением. 1 Если связь прервётся, то можно вернуться к уроку с того момента, на котором остановился. 1
- Асинхронное обучение выгодно школе — достаточно один раз записать с экспертом программу, не нужно проводить каждую лекцию. 1
Некоторые недостатки асинхронного обучения:
- Слабее контакт с преподавателем. 1 Многие асинхронные программы предлагают кураторов или обратную связь от эксперта, но такой формат нельзя сравнивать с полноценным диалогом «здесь и сейчас». 1
- Меньше контакта в группе. 1 В таком формате студенты редко пересекаются друг с другом, взаимодействуют в лучшем случае по организационным вопросам, их общение поверхностное. 1
Выбор формата онлайн-обучения зависит от ряда факторов — целей обучения, типов создаваемого контента, того, как проводится обучение, и доступности самих учеников. 2