Практическое применение квадратных матриц в компьютерной графике заключается в представлении преобразований объектов в пространстве, таких как поворот, масштабирование и сдвиг. 4
Например, матрица трансляции используется для перемещения объекта в пространстве, добавляя вектор смещения к координатам объекта по осям X, Y и Z. 2 Матрица масштабирования применяется для изменения размеров объектов в сцене, что полезно при создании моделей с различными размерами или при изменении масштаба объектов в анимации. 2 Матрица вращения используется для поворота объекта вокруг осей, что важно при создании анимаций, где объекты должны вращаться, или при изменении ориентации объектов в сцене. 2
Также квадратные матрицы используются для построения 3D-сцены и расчёта координат объектов на экране, например, для задания расположения, направления и угла обзора камеры. 1 Ещё одна область применения матриц — фильтры для изображений, где в них хранятся коэффициенты для обработки цветов пикселей. 1