SEO-анализ текста и обычный подсчёт слов имеют свои отличия.
SEO-анализ — это проверка текста на соответствие требованиям поисковых систем и, как правило, оценка с точки зрения читаемости. 1 Он призван решать две главных задачи: привлекать поисковый трафик и помогать пользователю. 1
Обычный подсчёт слов предполагает учёт объёма текста, который измеряется в количестве слов, так как слово — минимальная величина, которой оперирует поисковая система. 2
Отличие SEO-анализа от обычного подсчёта слов заключается в том, что он включает в себя и другие параметры, такие как уникальность текста, наличие ключевых слов и заспамленность неключевыми словами 234. Например, для SEO-анализа измеряется процент водности текста — отношение «незначимых» слов (фразеологизмов, широко распространённых выражений, общих фраз и т. п.) к общему количеству слов в документе. 1