Отличие движущих сил и закономерностей в контексте воспитания заключается в следующем:
Движущие силы воспитательного процесса — это разница между целями, поставленными воспитателем, и теми, что были фактически реализованы (результаты воспитательной деятельности). 5 К ним относятся внешние движущие силы (окружающая ребёнка среда, оказывающая на него воспитательное воздействие) и внутренние (потребности и возможности ребёнка в личностном развитии). 2
Закономерности воспитания — это объективно существующие повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между отдельными сторонами и явлениями воспитательного процесса. 3 Они выступают как правила или требования, на основе которых необходимо строить воспитательную работу. 3
Таким образом, движущие силы определяют динамику воспитательного процесса, а закономерности — это устойчивые характеристики этого процесса, его общие свойства в конкретных обстоятельствах. 68