Отличие качественных и количественных показателей эффективности в журналистике заключается в том, что качественные показатели оценивают качество материалов, а количественные — взаимодействие аудитории с контентом. 25
Качественные показатели учитывают структуру, внешний вид, качество текстов, иллюстраций, уровень интерактивных технологий и другие субъективные параметры издания. 1 Например, качество текстов оценивают по системе жанров, соответствию теме, логике, стилистике, грамотности. 1 Также к качественным показателям относят содержание материалов: новизну идеи, актуальность, эксклюзивность. 2
Количественные показатели предполагают анализ взаимодействия аудитории с контентом и включают такие параметры, как просмотры, цитируемость, прямой трафик, дочитываемость и виральность. 5
Таким образом, качественные показатели отражают работу редакции с контентом, а количественные — с аудиторией и взаимодействием с материалами.