Особенности составления текстовых задач для развития критического мышления включают:
Работу с текстом (условием) задачи. urok.1sept.ru На этом этапе можно составить список известной информации, таблицы по условию задачи с систематизацией данных, графическую интерпретацию условия (схему, рисунок). urok.1sept.ru
Поиск решения и составление плана. urok.1sept.ru На этом этапе можно установить причинно-следственные связи между величинами, заполнить таблицы, использовать приём «чтение с остановками» (чтение условия задачи минимум два раза). urok.1sept.ru
Реализацию плана. urok.1sept.ru На этом этапе можно вернуться к ключевым словам и ответить на поставленные вопросы. urok.1sept.ru
Также при составлении текстовых задач для развития критического мышления можно использовать вопросы разных типов, например:
Простые вопросы. nsportal.ru Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. nsportal.ru
Уточняющие вопросы. nsportal.ru Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. infourok.ru
Объясняющие вопросы. nsportal.ru Обычно начинаются со слова «Почему?» и направлены на установление причинно-следственных связей. nsportal.ru
Творческие вопросы. nsportal.ru В их формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии, прогноза. nsportal.ru
Оценочные вопросы. nsportal.ru Направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. nsportal.ru
Практические вопросы. nsportal.ru Направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.