Особенности коррекции дисграфии при нарушениях языкового анализа и синтеза включают:
- Совершенствование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. 1 Например, задания по вставке пропущенных букв в словах, подбору слов к схеме, в которой заданный звук стоит на первом, втором, третьем месте. 1
- Развитие умения уверенно осуществлять слоговой анализ и синтез. 1 Например, упражнения, где нужно подчеркнуть в предложении слова с одним и тем же количеством слогов, придумать слова с определённым количеством звуков. 1
- Развитие анализа и синтеза предложений, текстов различного жанра (потешки, загадки, описательные рассказы, стихотворения, сказки). 1 Например, задания по восстановлению деформированного текста, выделению предложений из сплошного текста, составлению текста из отдельных предложений. 4
- Развитие пространственных представлений. 1 Например, упражнения, где нужно развивать мелкую моторику пальцев рук (игры с пальчиками, обводка предметов, рисование по трафаретам, клеткам). 2
- Формирование навыка самоконтроля за собственной письменной деятельностью. 1 Например, упражнения, где нужно сместить акцент на формирование предваряющего и текущего контроля и научить проводить отдельные операции контроля. 3
При коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза также важно учитывать возрастные, индивидуально-психологические особенности и уровень речевого развития детей. 4