Основные преимущества дистанционных образовательных технологий (ДОТ) для учебных заведений:
- снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется поездок к месту учёбы); 3
- индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий); 3
- возможность проводить обучение большого количества человек; 3
- повышение качества обучения за счёт применения современных средств, электронных библиотек, профессиональных и научных баз данных; 3
- развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ; 3
- организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса; 3
- создание единой образовательной среды; 3
- удешевление компонентов учебного процесса. 3
Основные недостатки ДОТ для учебных заведений:
- недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения; 1
- многие преподаватели и обучающиеся ещё не готовы к такому методу преподавания, отдавая предпочтение классическому образованию; 1
- недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктур в России; 1
- обучающие программы и курсы недостаточно хорошо разработаны; 1
- слабое использование стандартов в дистанционном обучении; 1
- проблема поиска специалистов; 1
- недостаточная интерактивность современных курсов дистанционного обучения; 1
- низкий процент завершения курсов из-за недостаточного опыта использования систем дистанционного обучения и сложности мотивации слушателей. 1
Основные преимущества ДОТ для студентов:
- доступность образовательных услуг в любом месте и в любое время; 14
- возможность повышать образовательный уровень по месту жительства; 1
- самостоятельный выбор интенсивности обучения; 1
- постоянная связь с преподавателем, индивидуальное консультирование; 1
- техническая поддержка при работе с компьютерным оборудованием. 1
Основные недостатки ДОТ для студентов:
- отсутствие практик, которые помогают студенту полностью погрузиться в специальность; 4
- отсутствие постоянного контроля за учебным процессом студента; 4
- невыполнение заданий и их откладывание со стороны студента; 4
- нехватка «живого общения». 4