Учителя начальной школы развивают в детях как воображение, так и мышление. 4
Для развития воображения используются, например, такие методы: сочинение сказок и историй, режиссёрская игра-импровизация, задания на развитие воссоздающего воображения (словесное рисование, дорисовка целого по фрагментам). 3
Для развития мышления педагог учит детей рассуждать, мыслить, самостоятельно делать выводы, стимулирует находить новые оригинальные подходы и нешаблонные решения. 2 Для этого используются задания на тренировку беглости ассоциаций (создание ассоциативных цепочек, придумывание сравнений и синонимов или антонимов к словам, понятиям и состояниям) и творческое моделирование (поиск причины по двум следствиям, придумывание следствий исходя из причины). 3
Таким образом, задача учителя начальной школы — не только сформировать знания, умения и навыки, но и научить детей мыслить творчески и действовать так, как того требует общество. 4