Японские компании активно используют систему кружков для непрерывного обучения сотрудников, потому что это позволяет:
- Оптимизировать и повысить эффективность производства в компании в целом, а не у отдельных сотрудников или подразделений. 1 Кружки находят причины появления брака, определяют способы усовершенствования технологических процессов, подбирают способы рационального производства и так далее. 1
- Повысить квалификацию сотрудников. 2 Постоянная учёба в кружках повышает квалификацию рабочего, а успехи и достижения повышают его ценность как работника для фирмы. 2
- Создать здоровую, творческую и доброжелательную атмосферу на рабочем участке. 4 Работа в кружках, где обеспечивается атмосфера человечности, доброжелательности и внимания, повышает чувство коллективизма. 2
- Развивать у работников чувство профессиональной ответственности, дисциплинированности и другие навыки. 4
Кроме того, благодаря обмену опытом между руководством и рабочими получается посмотреть на проблемы с разных сторон. 1 Вместе они быстрее находят новые пути повышения уровня качества продукции и роста производительности. 1