Вибрации мостов при прохождении поездов возникают из-за динамических сил, которые проявляются при взаимодействии неподрессоренных частей экипажей и пути на мосту. 1 Эти силы имеют характер ударов, их величины и частоты приложения случайны и возрастают с увеличением размеров неровностей на поверхностях катания рельсов и колёс экипажей, а также с повышением скоростей движения последних. 1
Кроме того, поезд добавляет мосту дополнительную изменяющуюся во времени массу, что приводит к изменяющейся во времени основной собственной частоте вибрации моста. 2 Приводные или вынуждающие частоты, возникающие при движении поездов, могут совпадать с основной частотой моста и инициировать резонансный отклик, усиливающий воздействие нагрузки на мост. 2
Величины дополнительных напряжений в элементах от вибраций зависят от скорости движения поезда, характера неровностей в пути на мосту, типа элементов, параметров пролётных строений. 1