Учёт времени суток важен для проведения сложных предметов в школе, так как это влияет на работоспособность и эффективность обучения. 12
Согласно результатам психологических исследований, в разное время суток мозг проявляет различную активность: 2
- С 6 до 9 утра. 2 Мозг пробуждается после отдыха и способен поглощать большие объёмы информации. 2 Пробуждается аналитическая активность и способности к изучению тем любого уровня сложности. 2
- С 9 до 12 часов дня. 2 Стимулируется кратковременная память и повышается концентрация внимания. 2 Самое удачное время для решения монотонных задач, анализа данных, планирования дня, распределения нагрузки, решения сложных задач, требующих усидчивости. 2
- С 14 до 18 часов дня. 2 Активная фаза, когда мозг с новыми силами может приступать к интеллектуальной деятельности. 2 Рекомендуется снизить уровень сложности намеченных задач и заданий или сократить объём новой поступающей информации. 2 Лучше всего работать с несложной информацией или более привычными видами занятий, повторять ранее пройденный материал. 2
Организм каждого человека индивидуален, поэтому единого времени для максимально эффективного обучения нет. 2 Важно учитывать, что у разных людей наиболее продуктивное время дня отличается: кто-то «жаворонок» и просыпается с большим количеством энергии, а кто-то «сова», и у них энергии больше в вечерние часы. 4
Таким образом, выбор времени суток для проведения сложных предметов в школе должен основываться на индивидуальных особенностях учеников.