Учёт уровня мотивации ребёнка важен при планировании логокоррекционных занятий, потому что это влияет на эффективность коррекционного процесса и его результаты. 1
При достаточном уровне мотивации учебная деятельность становится более эффективной: ребёнок с лёгкостью овладевает необходимыми знаниями, умениями и навыками, повышается интерес к обучению и стремление достичь более высоких результатов. 1 У детей со сниженной мотивацией возникают трудности в овладении навыками, а результат коррекционного процесса может быть удовлетворительным. 1
Индивидуальный подход к каждому ребёнку позволяет выявить его сильные и слабые стороны, повысить самооценку и тем самым стимулировать интерес к занятиям. 4
Для повышения мотивации на логопедических занятиях можно использовать, например, дидактические игры, театральную деятельность, соревновательные элементы, ИКТ и чередование видов деятельности. 45