Учёт осмысленности чтения важен при оценке успеваемости, потому что медленное, неосознанное чтение тормозит усвоение учебного материала. 2 Это касается не только гуманитарных предметов, но и естественных, физико-математических. 2
Осмысленность чтения предполагает понимание читающим: 2
- значений большей части слов, употреблённых в тексте, как в прямом, так и в переносном смысле; 2
- содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями; 2
- содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (то есть не только о чём говорится, но и что этим сказано); 2
- основного смысла всего содержания текста, то есть осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному. 2
Хорошая подготовленность к школе по чтению обуславливает и более высокую успеваемость по всем основным предметам, так как облегчает усвоение материала. 3