Баланс между требовательностью и уважением в педагогическом взаимодействии важен, потому что он способствует личностному развитию обучающихся. 1
Когда педагог проявляет требовательность, он создаёт рамки, в которых ученикам легче развиваться и чувствовать себя безопасно. 1 При этом такая требовательность, основанная на уважении личности воспитанника, — условие установления педагогически целесообразных отношений. 3
Кроме того, почтительно-бережная форма обращения к обучающемуся позволяет не только достичь цели, сохранив баланс отношений в коммуникации, но и снизить эмоциональное напряжение, добиваясь лучшего самораскрытия и обеспечивая адекватную обратную связь. 2
Таким образом, баланс между требовательностью и уважением помогает создавать благоприятный психологический климат в аудитории и эффективность процесса обучения и воспитания. 2