Развитие предметных действий у детей на ранних этапах жизни важно по нескольким причинам:
- Умственное развитие. 1 В процессе действий с предметами у детей формируются умения ориентироваться в их свойствах: цвете, форме, величине, количестве, соотношении частей, звуковых свойствах. 1
- Формирование волевых качеств. 35 Ребёнок учится ответственности, стремится выполнить действие до конца и получить определённый результат. 3
- Развитие личности. 2 Предметная деятельность способствует развитию познавательных интересов детей, их любознательности, самостоятельности, целенаправленности. 2
- Подготовка к другим видам деятельности. 4 Предметная деятельность — основа, из которой берёт начало труд, игра, изобразительная деятельность и другие. 4
- Совершенствование чувственного опыта. 2 Предметная деятельность способствует развитию ощущений, восприятия, внимания, памяти и мышления. 2
- Определение содержания общения ребёнка со взрослыми. 2 Общение с окружающими людьми приобретает «деловой» характер и разворачивается в основном по поводу практического взаимодействия со взрослыми. 2
Таким образом, развитие предметных действий на ранних этапах жизни важно для общего развития ребёнка, его интеллекта и личности.