Важно находить баланс между вовлечённостью учеников и объективным оцениванием, потому что это позволяет:
- Вовлечь учеников в процесс обучения. 14 Это даёт им возможность стать равноправными партнёрами учителя и нести ответственность за своё обучение. 1 Например, благодаря самооцениванию и взаимооцениванию ученики могут анализировать собственный результат, выделять свои сильные стороны и зоны роста. 4
- Обеспечить объективность оценивания. 23 Опора на критерии делает процесс оценивания максимально понятным, объективным и открытым. 4 Такой подход минимизирует влияние на оценку личных отношений между педагогом и учеником. 4
- Повысить учебную мотивацию. 45 Зная и понимая критерии оценивания, ученики могут осознать прогресс и повысить учебную мотивацию. 4