Введение системы каникулярных периодов, а не непрерывных зимних или летних каникул связано с разными причинами, в зависимости от системы обучения. 24
В четвертной системе учебный год делят на четыре части — четверти. 4 В конце каждой школьнику выставляют оценки, после чего отпускают на каникулы. 4 Осенью и весной ребята отдыхают по одной неделе, а зимой — две. 4
В триместровой (модульной) системе учебный год делится не на четыре, а на три равные части — триместры. 4 При этом каждый триместр разделяют неделей каникул на два модуля: в результате школьники учатся пять недель, затем одну отдыхают. 4 Успеваемость школьников оценивают в конце каждого триместра, в промежуточные каникулы оценки не выставляют. 4
Таким образом, введение системы каникулярных периодов позволяет распределить нагрузку на школьников, учитывая, что ученики, особенно в начальной школе, быстро устают от интенсивного графика. 5 Регулярный отдых позволяет во время восстановить силы, и дети меньше болеют. 5