Нет однозначного ответа на вопрос, почему в наше время то, что человеку нужно знать в 8–10 лет, он узнаёт только в 35–45 лет. Несколько возможных причин:
- Ограниченный круг деятельности ребёнка. 1 Если за него решения принимают родители, то круг его деятельности ограничен. 1 Рассказывать ребёнку о том, в чём он на практике не участвует, может быть бессмысленным. 1
- Усвоение новых знаний во взрослом возрасте. 24 После окончания обязательных этапов обучения человеку может казаться, что он уже достаточно знает и умеет, и он не торопится пополнять запасы знаний. 4 Однако новые знания и навыки можно усвоить в любом возрасте. 4
При этом стоит учитывать, что индивидуально возрастной диапазон распределения компетенций зависит от отрасли. 2 Например, в некоторых отраслях, где скорость изменений высока, пик компетенций приходится на диапазон от 25 до 35 лет, а в других, где скорость ниже, — ближе к 40–45 годам. 2