Школы остаются важным инструментом социальной адаптации, потому что они играют ключевую роль в формировании личности ребёнка. 23 В школе дети и подростки получают образование на основе государственных стандартов. 4 Полученные знания помогают им ориентироваться в социальной действительности, использовать усвоенные навыки при решении практических и теоретических задач, вырабатывать у себя социальный интеллект. 4
Кроме того, школа даёт возможность каждому ребёнку проявить себя в полной мере, самоопределиться в выборе жизненной траектории, самоутвердиться. 2 Для этого в образовательных учреждениях есть школьные традиции, нетрадиционные формы проведения уроков, классные и общешкольные мероприятия, коллективная творческая деятельность различных объединений, кружков и секций. 2
Также школа призвана восполнять дефекты семейного воспитания, так как в условиях экономической нестабильности и социальных кризисов материальные и психологические возможности семьи как первоначального института социализации значительно ослабли. 5