Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Почему разные композиторы предлагали разные цветовые соответствия нотам?
Вопрос для Поиска с Алисой
29 января

Почему разные композиторы предлагали разные цветовые соответствия нотам?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Разные композиторы предлагали разные цветовые соответствия нотам, потому что связь звуков, тональностей и цвета у каждого музыканта индивидуальна и возникает непроизвольно. skillbox.ru

Например, у Б. В. Асафьева ре-мажор приобретал изумрудный оттенок, а у Н. М. Римского-Корсакова он был золотистым. vk.com Ре-бемоль мажор в представлении А. А. Кенеля был лимонно-жёлтым, в то время как Б. В. Асафьев изображал его красным, пылающим словно огненное зарево. vk.com

Также у разных композиторов были свои системы «раскрашивания» музыки. vk.com Например, Н. А. Римский-Корсаков делал музыку очень изобразительной, наделял её «графической звукописью», основываясь на собственных чувствах и задумках, тогда как австрийский композитор Арнольд Шенберг сопоставлял краски с музыкальными тембрами различных инструментов симфонического оркестра. vk.com

Александр Николаевич Скрябин создал собственную систему цветотональности, в которой обозначил до-мажор красным цветом, ре-мажор — жёлтым, соль-мажор — оранжево-розовым, а ля-мажор — зелёным. vk.com

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)