Разные композиторы предлагали разные цветовые соответствия нотам, потому что связь звуков, тональностей и цвета у каждого музыканта индивидуальна и возникает непроизвольно. 2
Например, у Б. В. Асафьева ре-мажор приобретал изумрудный оттенок, а у Н. М. Римского-Корсакова он был золотистым. 1 Ре-бемоль мажор в представлении А. А. Кенеля был лимонно-жёлтым, в то время как Б. В. Асафьев изображал его красным, пылающим словно огненное зарево. 1
Также у разных композиторов были свои системы «раскрашивания» музыки. 1 Например, Н. А. Римский-Корсаков делал музыку очень изобразительной, наделял её «графической звукописью», основываясь на собственных чувствах и задумках, тогда как австрийский композитор Арнольд Шенберг сопоставлял краски с музыкальными тембрами различных инструментов симфонического оркестра. 1
Александр Николаевич Скрябин создал собственную систему цветотональности, в которой обозначил до-мажор красным цветом, ре-мажор — жёлтым, соль-мажор — оранжево-розовым, а ля-мажор — зелёным. 1