Некоторые преподаватели математики в школах отказываются от использования калькуляторов по следующим причинам:
- Развитие навыков устного счёта и вычислений в столбик. 1 Считается, что важно научить учеников считать в уме и выполнять вычисления вручную. 12
- Сохранение интриги при решении задач. 3 Некоторые учителя считают, что использование калькулятора лишает интриги задания, требующие расчётов. 3 Например, когда нужно найти значение алгебраического выражения, прежде необходимо упростить его, и только потом выполнять вычисления. 3
- Экономия времени. 5 Некоторые преподаватели полагают, что калькулятор может экономить время учеников, но при этом они могут потерять мотивацию к изучению математики. 5
Однако есть и другие мнения: некоторые учителя считают, что без знаний правил вычисления и теории устройства бесполезны, и школьников нужно обучать эффективному использованию калькуляторов. 5