Поэтапное обучение по модели Tell-Show-Do улучшает запоминание информации, потому что последовательно воздействует на каждый из способов восприятия. 2
Сначала наставник рассказывает (воздействие на слуховое восприятие), потом показывает (зрительное восприятие), потом подопечный пробует сделать сам (практическое освоение методики). 2 При последовательном воздействии на каждый из трёх типов восприятия троекратно усиливается эффект запоминания и овладения необходимым навыком. 2
Кроме того, модель даёт возможность сразу применить полученные знания на практике. 1 Это помогает лучше усвоить информацию и закрепить её. 1
Также зацикленность модели, когда, если на этапе «сделай» подопечный забыл последовательность действий, наставник возвращается на шаг назад и снова демонстрирует выполнение задачи, помогает проработать ошибки на старте и сократить их количество в будущем. 1