Причины, по которым одни понимают математику, а другие нет, могут быть разными. 5 Вот некоторые из них:
- Генетические факторы. 2 Результаты близнецовых исследований свидетельствуют о значительном вкладе (68–69%) генетических факторов в академическую успешность по математике. 2
- Проблемы с восприятием или пространственным мышлением. 5 Они влияют на пространственное представление длины, протяжённости, чисел и величин. 5
- Вербальные нарушения. 5 Они влияют на понимание формулировок заданий. 5
- Нарушения памяти. 5 Они мешают запоминать правила, таблицы и т. д.. 5
- Отсутствие базовых знаний. 6 Если в своё время были упущены базовые знания, при отсутствии которых человеку математика кажется сложной, то это тоже может вызывать непонимание. 6
Нет, это не значит, что «другие» глупее или более ленивые, так как люди отличаются по особенностям поведения, обучения, мышления, мотивации и т. д.. 2
Для достижения одного и того же результата разным детям требуются разные методы, подходы и ресурсы. 2