Несколько причин, по которым современные студенты могут не уметь задавать вопросы и связывать факты воедино:
- Установка на индивидуализацию. 1 Она предполагает построение мозаичной картины мира, которая не предполагает вопрошания. 1
- Доступность информации. 1 Лёгкость доступа к данным может приводить к тому, что студенты не видят необходимости спрашивать что-то, если всё можно найти в интернете. 3
- Социальная привычка не обращать внимания на непонятное. 2 Спросить про непонятное считается признаком слабости. 2
- Видение своей роли только в том, чтобы давать ответы, а не ставить вопросы. 2 Студент, не уверенный в том, что он правильно понял тему, не поднимет руку и не задаст вопрос. 2
Для развития умения задавать вопросы и связывать факты воедино можно использовать специальные техники мышления, которые стимулируют продуцирование собственных вопросов и удерживают от рефлекторных ответов. 2