Неявные знания считаются критически важными в педагогическом наставничестве, потому что они помогают в решении задач, неподвластных простому анализу. 1 Такие знания включают в себя навыки, ментальные модели и опыт, которым невозможно овладеть лишь через чтение или прослушивание. 1
Например, опытный хирург в критической ситуации может мгновенно принять решение на основе своего интуитивного понимания, накопленного за годы практики. 1 Такие навыки позволяют экспертам действовать быстро и эффективно, игнорируя менее значимые детали и оперативно фокусируясь на важнейших аспектах задачи. 1 Иногда это единственный способ добиться успеха в сложной обстановке. 1
Кроме того, наставники не только передают в практической деятельности неявные знания о навыках в предметных областях, но и являются носителями неявных аспектов организационного, группового знания о корпоративных нормах, ценностях и системах управления. 2