Модернизация системы поступления в колледжи после 9 класса необходима по следующим причинам:
- Необъективность текущей системы. 2 Она базируется преимущественно на среднем балле аттестата, что не всегда отражает реальную картину знаний и способностей учащихся. 2 После 9 класса результаты ОГЭ комбинируются с годовыми оценками, формируя итоговый средний балл аттестата без учёта конкретных умений и предпочтений студентов. 2
- Немотивированный выбор необязательных предметов. 2 Школьники не видят прямой связи между этими экзаменами и последующим поступлением в колледжи, в отличие от ЕГЭ, результаты которого являются решающими для вузов. 2
- Поступление в колледжи в надежде избежать сдачи ЕГЭ при поступлении в вуз. 1 По экспертным оценкам, 25–30% абитуриентов поступают в колледжи именно по этой причине. 1
Некоторые предложения по модернизации системы поступления в колледжи после 9 класса:
- Введение единого государственного тестирования (ЕГТ). 1 Оно позволит объективно оценить знания школьников при поступлении в колледж на основании полученных за экзамены баллов. 1
- Более раннее начало профильного обучения в школах. 1 Предпрофильные классы могут открываться с седьмого класса, тогда к моменту экзамена ученику будет понятнее, какие предметы ему нужны, в чём он сильнее. 1
- Расширение списка специальностей, требующих сдачи вступительных испытаний в дополнение к аттестату. 2 Например, для поступления на педагогические специальности потенциальным студентам можно предложить написать мини-эссе и ответить на вопросы по школьным предметам. 2