Несколько причин, по которым некоторые студенты предпочитают зазубривание осмысленному изучению:
- Сложности с запоминанием мелких частей чего-то большого. 2 Например, дат и имён в изучении истории. 2
- Отсутствие интереса к материалу. 1 Осмысленное запоминание включает понимание содержания, сущности материала, анализ смысловых и логических связей. 4
- Невыполнение условий для осмысленного обучения. 3 Если одно или несколько условий не выполняются, студенты могут использовать методы механического заучивания. 3
Однако стоит отметить, что чисто осмысленного или механического обучения не существует, и идею дихотомии более уместно обсуждать как идею континуума. 3
Для эффективного обучения также рекомендуется использовать интервальное повторение, припоминание новых знаний, мнемотехники и другие методы. 1