Некоторые школы отказываются от традиционных числовых оценок по разным причинам, среди них:
- Желание снять соревновательный момент в обучении. 2 Отказ от оценок в начальной школе позволяет уйти от сравнительного аспекта и снизить уровень стресса. 2
- Необходимость оценивать не только уровень знаний, но и уровень развития ключевых компетенций учащихся. 5 Более дробное шкалирование позволяет выделять учеников с уникальными талантами, высокими результатами и другими особенностями. 5
- Стремление научить школьников и их родителей следить не за цифрами в дневнике, а за тем, что дети изучают в школе. 3 Такой подход учит самостоятельно принимать решения. 4
При этом в некоторых школах используют альтернативные системы оценивания, например, вводят листы индивидуальных достижений, где учитель указывает, какие темы ученик освоил, а на какие нужно обратить дополнительное внимание. 34
Согласно закону «Об образовании в РФ», каждая школа может самостоятельно устанавливать систему оценивания. 2